6 дек. 2020 г.

 ОСТРОВ РЮГЕН - БУЯН - АРКОНА.

Несмотря на сказочное происхождение этого острова, довольно многих исследователей, как в области литературы, так и в области истории,

привлекали вопросы, связанные с месторасположением этого географического объекта, на реальность которого указывали и иные исторические

и литературные источники, как и некоторые статьи про Россию средних веков.Однако как показали вопросы истории, рассмотренные российскими

исследователями остров Буян это вполне реальное географическое место, расположенное в Балтийском море к востоку от острова Хиддензе – это остров Рюген.

Существенная разница в его наименовании, не как остров Буян, а именно Рюген, получилась в результате смешения языков при рассказах о нем – Буян – Руян – Рюген…

При этом об острове знали и немцы и поляки, и чехи, и словаки, не говоря уже о нас северных славянах, для которых остров Буян имел культовое значение,

ведь здесь стояла столица всего славянского мира – Аркона.


При этом так же стоит отметить, что именно из этих мест вышли и славные Рюрики, с их славной дружиной, которые и лежат у основания русской государственности.

А если при этом вспомнить о варягах, то по большому счету, варяги это не древние немцы или шведы или викинги, которых тогда еще не было, это древние славяне,

которые на Балтике (Варяжском море) добывали соль и возили ее практически по всему Северу и Европе.

Девять веков назад, на побережье Балтийского моря, над белоснежными скалами острова, который сейчас называется Рюген, возвышался город Аркона. 

Сам остров тогда назывался Руян и населяли его руяне или ране - один из народов Балтийских (Северо-западных) славян.

Народы эти, как явствует из их названия, обживали южное побережье Балтийского моря на территории современных Германии и Польши.


Вот как описывали ран средневековые хронисты:" Ране, у других называемые руанами,— это жестокие племена, обитающие в сердце моря

и сверх меры преданные идолопоклонничеству. Они первенствуют среди всех славянских народов, имеют короля и знаменитое святилище, пренебрегая совершенно

выгодами от земледелия, они всегда готовы совершать нападения на море, возлагая свою единственную надежду и все богатство на корабли."

Храм Святовита в Арконе был главным святилищем славянского Поморья, а ране почитались, прочими балтийскими славянами, как священный народ,

имеющий особую близость к богам, без согласия которого, не принималось ни одно важное решение. Когда, после непрестанной четырехсотлетней борьбы

с франкскими, германскими, польскими, датскими крестителями, народы Балтийских славян один за другим, были порабощены, Аркона стала последним вольным

славянским городом чтущим праотеческих богов. И оставалась таковой, до своего уничтожения в 1168 году.


Историк XIX века Гильфердинг писал о Северо-западных славянах следующее: "Как люди натерпевшиеся на своём веку всяких лишений и бед и закалившиеся в борьбе,

делаются склонными к упорству, так и Балтийские Славяне; едва ли был на свете народ упорнее. Изо всех народов Европы они одни положили свою жизнь за старину свою,

за свой старый языческий быт: упорная защита старины, вот первое свойство всех этих передовых племен Славянских, Вагров, Бодричей, Лютичей.."

Там же и был построен храм Святовиту - Святовит, Свентовит (лат. Zuantewith) — согласно «Славянской хронике» Гельмольда (1167—1168 гг.) — бог земли руянской,

«светлейший в победах, самый убедительный в ответах», который среди множества славянских божеств считается главным.

С удивительным почтением относятся славяне к своему божеству, ибо они не легко приносят клятвы и не терпят, чтобы достоинство его храма нарушалось

даже во время неприятельских нашествий…» 


Праздник в честь верховного божества Святовита у средневековых славян отмечался выпечкой огромного общественного пирога, для изготовления которого

должно было потребоваться большое количество зернотерок. Саксон Грамматик подробно описывает, как у балтийских славян на о. Рюгене, в святилище Святовита

производился обряд в честь божества. Первый день уходил на приведение в порядок деревянного храма. На другой день народ собирался перед входом в храм

и жрец приносил в жертву рог с вином (предполагают, что правильнее считать -- с медом) и просил умножения богатства и новых побед.

Рог он вкладывал в правую руку идола Святовита, "затем приносили в жертву округлый медовый пирог высотою почти в человеческий рост. 

Жрец ставил пирог между собой и народом и спрашивал руян, видно ли его за пирогом. Если отвечали, что он виден, то жрец высказывал пожелание,

чтобы на будущий год эти же самые люди не смогли бы его видеть (за пирогом). Однако это не означало, что он хотел смерти себе или своим землякам,

но являлось лишь пожеланием еще более обильного урожая на будущий год" Этот своеобразный магический обряд дожил вплоть до XIX в. Он известен на Украине

и в Белоруссии.
















Остров Рюген находится на линии связующей "места силы" Европы и Азии. «Места силы» — особые точки на поверхности Земли. 

Считается, что «места силы» могут в десятки раз приумножать способности человека, но при соблюдении ряда условий: пост, отшельничество,

психологический тренинг и т. п. Еще хранители эзотерических знаний, друиды, утверждали, что «места силы» чудодейственно влияют на жизнь и здоровье.

 Потому не случайно на острове Рюген в Германии искали и находили вдохновение немецкие поэты, философы и живописцы


Комментариев нет: